КПД-Девелопмент: главное слышать своего покупателя

КПД-Девелопмент: главное слышать своего покупателя

22 декабря 2022 г.


Оргкомитет первой премии Башкортостана Urban Awards Уфа продолжает знакомить участников рынка с победителями конкурса. Напомним, компания КПД-Девелопмент стала «Девелопером года» по результатам голосования профессионального жюри. О принципах работы компании и планах дальнейшего развития рассказал генеральный директор ООО Трест КПД Андрей Пестрецов.  

- Почему Вы решили принять участие в первой премии Башкортостана Urban Awards Уфа?

- Такая известная премия федерального масштаба в Уфе проводится впервые, есть интересные номинации, в которых нам захотелось поучаствовать. У нас есть проекты, которые (как мы считаем) достойны получения премии.

- Влияют ли подобные конкурсы на развитие рынка? 

- Безусловно. При подготовке к защите и в процессе общения с конкурентами, появляется возможность по-новому взглянуть на свои проекты, в результате чего возникают новые идеи и стремление быть лучше. 

- Поговорим о компании. Какие объекты вы строите? В каких городах?

- Строим в Уфе и Стерлитамаке. В Уфе – это масштабный проект ЖК «Новая Дема» примерно 1,2 млн кв.м, завершили проект ЖК «Йорт».  Микрорайон «Прибрежный» расположен в экологически благоприятном месте Стерлитамака.

- Что считаете концептуально важным для возведения жилых комплексов?

- Слышать своего покупателя.

- Пытаетесь ли вы следовать трендам времени и внедрять в свои проекты уникальные «фишки», инновационные технологии? Приведите примеры.

- Следование трендам – это не дань моде, а необходимая адаптация под свою аудиторию. Мы стараемся проектировать объекты с учетом ожиданий и запросов нашего покупателя, делать удобные и эргономичные дворы, уютные и современные квартиры, красивые подъезды. Мы пересмотрели свои стандарты и теперь отталкиваемся не от того, что можем строить, а от того, что хочет видеть наш будущий житель.

- Как компания справилась с внутренне-экономическими вызовами 2022 года?  Пришлось ли менять стратегию развития, поставщиков материалов и оборудования?

- В целом, справились нормально. Адаптация стратегии к внешнему и внутреннему контексту – процесс непрерывный, вне зависимости от вызовов, поэтому да, что-то приходилось корректировать. Поставщики материалов и оборудования, в большинстве своем, остались прежними.

- Как в условиях падения платежеспособности клиентов стимулируете спрос?

- Стараемся сделать оптимальный продукт по доступной цене, чтобы клиент был доволен. Стараемся дать больше, чем от нас ожидают.

- Каким будет, по вашему мнению, девелопмент 2023 года? Что изменится в самом процессе возведения жилья и как изменится сам продукт (произойдет ли пересегментация объектов, уменьшится ли площадь квартир, понизятся ли цены и т.д.)?

- Что касается технологий строительства, на горизонте одного года, существенных изменений и инноваций я не ожидаю. Возможно, будут изменения в регионах в сегменте бизнес-класса. В целом по стране, предложение такого уровня, думаю, сократиться. Возможно, будет спад  покупок жилья в инвестиционных целях. В сегментах среднего и стандарт-класса, думаю, уровень спроса будет умеренным. В целом, я бы планировал объем продаж и цены на уровне 2022 года, но с некой долей пессимизма. 

Читайте также:
НАВЕРХ